Уже сейчас известно,  что в 2019 году планируется более 20 нововведений в 223-ФЗ, которые окажут существенное правовое влияние на работу Заказчиков, применяющих 223-ФЗ для организации своих закупок.

Сокращения: ВНД – внутренние нормативные документы.

Законопроект Статья Закона №223-ФЗ, которая будет изменена либо дополнена Описание изменений/нововведений Правовые последствия для Заказчика
1 Проект Федерального закона N 552869-7
«О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.09.2018) 
Ч. 14 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должен составлять не более тридцати дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ, услуг, за исключением случаев, когда Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. 1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок;

3.      Необходимо будет изменить все проекты договоров на закупку всех товаров, работ, услуг.

2 Проект Федерального закона N 552869-7
«О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.09.2018) 
П. 6 ч. 10

ст. 4 Закона №223-ФЗ

 

Дополнить словами (указано красным шрифтом).

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, установленные с учетом требований, предусмотренных частью 14 статьи 3 настоящего Федерального закона.

 

 

См. п. 1
3 Проект Федерального закона б/н

«О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(подготовлен Минфином России, текст по состоянию на 03.07.2018)

П. 12 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ

 

В п. 12 слова «поставка товаров,» исключить и изложить:

Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:

12)исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.

 

 

Доработать Положение о закупке и другие ВНД.
4 Проект Федерального закона б/н

«О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(подготовлен Минфином России, текст по состоянию на 03.07.2018)

П. 13 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ

 

В п. 13 после слов «закупок товаров, работ, услуг у» дополнить словами «указанных в части 2 настоящей статьи» и изложить:

 

Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:

13) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у указанных в части 2 настоящей статьи юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и перечень которых определен правовыми актами, предусмотренными частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и регламентирующими правила закупок. В таких правовых актах указывается обоснование включения в указанный перечень каждого юридического лица в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации;

Доработать Положение о закупке и другие ВНД.
5 Проект Федерального закона б/н

«О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(подготовлен Минфином России, текст по состоянию на 03.07.2018)

Ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Часть 8 статьи 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

Правительство Российской Федерации вправе установить:

«5) обязательные дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора, опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора. При установлении данных требований Правительство Российской Федерации вправе определить условия их применения, в том числе способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размер начальной (максимальной) цены договора, при которых применяются такие дополнительные требования, а также определить перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.».

В случае установления Правительством Российской Федерации таких дополнительных требований заказчик обязан установить их при осуществлении закупки к участникам закупки.

 

Заказчик обязан будет дополнить внутренние нормативные документы  (Положение о закупке, формы закупочной документации и пр. ВНД) новыми требованиями в соответствие с новыми актами Правительства РФ, принятыми в развитие части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

6 Проект Федерального закона N 496774-7

«О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2018)

 

Ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ Дополнить словами «или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора»;

Изложить:

«2.В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора».

 

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок;

3.      Изменить все проекты договоров на закупку всех товаров, работ, услуг.

7 Проект Федерального закона N 496774-7

«О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2018)

 

Ч. 6 ст. 5 Закона № 223-ФЗ Изложить в следующей редакции:

«6. Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД.

2.      Обеспечить передачу сведений в ФАС России для внесения в РНП в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора.

8 Проект Федерального закона б/н

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

(подготовлен Минэкономразвития России)

(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.06.2018)

 

Ч. 25 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ Изложить в следующей редакции:

«25. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения, требование к включению банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке либо в качестве обеспечения исполнения договора, если такой способ обеспечения предусмотрен документацией о закупке, в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, предусмотренный Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона.

Выбор способа и порядка обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.».

В целях минимизации рисков заказчика по предоставлению участниками закупок поддельных банковских гарантий необходимо будет оперативно ввести в практику новую норму. Для этого:

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок;

3.      Изменить все проекты договоров на закупку всех товаров, работ, услуг.

9 Проект Федерального закона N 481626-7

«О внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.06.2018)

Ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ После слова «договоров,» дополнить словами «требования к обеспечению заявки». Изложить:

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, требования к обеспечению заявки, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Доработать Положение о закупке.
10 Проект Федерального закона N 481626-7

«О внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.06.2018)

Ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Дополнить пунктами 5) и 6) следующего содержания и изложить:

Правительство Российской Федерации вправе установить:

<…>

«5) виды обеспечения заявок, исполнения договоров;

«6) требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок, исполнения договоров.»;

 

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок.

 

11 Проект Федерального закона N 481626-7

«О внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.06.2018)

Дополнить ст. 3.2 Закон № 223-ФЗ Дополнить статьей 3.2 следующего содержания:

 

«Статья 3.2. Обеспечение заявок, исполнения договоров. Условия банковской гарантии

 

1. При осуществлении закупок заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке и исполнению договоров, в том числе порядок и случаи возврата такого обеспечения с учетом требований настоящей статьи. При этом в положении о закупке должны быть указаны условия и размер обеспечения заявок на участие в закупке и исполнения договоров. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

2. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Заказчик не вправе устанавливать в положении о закупке требования к банкам, выдающим банковские гарантии в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров, выше минимально допустимых критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в случае если такое обеспечение предусмотрено положением о закупке.

4. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 5 настоящей статьи случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 1/365 удвоенной ставки рефинансирования Центрального Банка России денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет заказчика;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований частей 7 и 8 настоящей статьи;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение соглашения о предоставлении банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора;

7) установленный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

5. Возврат участнику закупки денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявок, не осуществляется или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии или реализуются иные способы обеспечения заявок в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки заключить договор;

2) непредставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении о закупке, документации о закупке установлено требование к обеспечению исполнения договора).

6. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.

7. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не более чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

8. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не более чем на один месяц.

9. В случае, предусмотренном извещением о закупке, документацией о закупке, проектом договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

10. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

11. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения договора банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

12. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 4 и 9 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о закупке, документации о закупке, проекте договора, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

13. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 11 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

14. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и исполнения договора, если такой способ обеспечения заявок, исполнения договора применим в соответствии с положением о закупке, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должны быть включены в реестр банковских гарантий, предусмотренный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

15. Предусмотренная Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров, если такие заявки и (или) договоры содержат сведения, составляющие государственную тайну, а также в случае если в отношении закупки принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе.

16. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, установленных Правительством Российской Федерации, информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

18. В ходе исполнения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения договора.»;

 

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок.

 

12 Проект Федерального закона N 481626-7

«О внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.06.2018)

Ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

<…>

Дополнить п. 8:

«8) требования к обеспечению заявки, исполнения договора.».

 

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок.

 

13 Проект Федерального закона б/н

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части определения особенностей заключения контрактов по закупке товаров, происходящих из иностранных государств)»

(подготовлен Минпромторгом России)

(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.04.2018)

 

Ст. 3 Закона № 223-ФЗ Дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. При закупке товаров, происходящих из иностранных государств и включенных в перечень, предусмотренный частью 1 статьи 111.5 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе установить, что данная закупка осуществляется в соответствии со статьей 111.5 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».».

 

Прим. Статья 111.5. Особенности заключения контрактов по закупке товаров, происходящих из иностранных государств

 

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок.

 

14 Проект Федерального закона б/н

«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(подготовлен ФАС России)

 

Ст. 3 Закона № 223-ФЗ Дополнить статью 3 частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. При закупке заказчик обязан установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, в реестре участников антиконкурентных соглашений, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».».

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок.

 

15 Проект Федерального закона N 343329-7

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.12.2017)

 

Ст. 3 Закона № 223-ФЗ Статью 3 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Не допускается закупка (в том числе заключение договора аренды), последующее техническое усовершенствование, модернизация, переустройство транспортного средства категории «A», «B», цена которого, цена договора аренды которого, общая стоимость после технического усовершенствования, модернизации, переустройства которого превышает два миллиона рублей.

Указанное ограничение не распространяется на транспортные средства указанных категорий, к которым предъявляются особые технические требования, связанные с их использованием в медицинских целях.».

 

Доработать Положение о закупке и другие ВНД.

 

16 Проект Федерального закона N 339730-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.12.2017)

 

Ст. 3 Закона № 223-ФЗ Статью 3 дополнить частью 5.2 следующего содержания:

«5.2. При подаче заявки на участие в закупке участник обязан предоставлять сведения о всех возможных выгодоприобретателях (физических лицах) участниках закупки, в том числе сведения об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица (сведения должны содержать размер доли (акции) выгодоприобретателя (физического лица) в организациях — участниках закупки). Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.».

 

 

 

 

 

 

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок.

 

17 Проект Федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования имущественных торгов в рамках законодательства о закупках)»

(подготовлен Минэкономразвития России)

(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.09.2017)

 

Внести изменение в наименование Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изложить в следующей редакции:

 

«О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ОТЧУЖДЕНИИ НЕПРОФИЛЬНЫХ

АКТИВОВ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»;

 

+ Ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ

 

а) Ч. 1 ст. 1 изложить в следующей редакции:

«1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей и стимулирование участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупки, а также при отчуждении непрофильных активов лиц, указанных в части 2.2 настоящей статьи, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.»;

 

б) пункт 1 части 2 после слов «в совокупности превышает пятьдесят процентов» дополнить словами «(далее — компании с государственным участием)»;

в) дополнить частью 2.2 следующего содержания:

«2.2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы отчуждения непрофильных активов компаний с государственным участием и лиц, входящих в одну группу лиц с компаниями с государственным участием. Для целей настоящего закона под группой лиц, понимается понятие, установленное статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

г) часть 4 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) продажей непрофильных активов юридических лиц, указанных в части 2.1 настоящей статьи, лицам, входящим в одну группу лиц с собственниками непрофильных активов.»;

д) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Критерии отнесения активов юридических лиц к непрофильным утверждаются Правительством Российской Федерации.»;

3) дополнить статьей 5.2 следующего содержания:

 

«Статья 5.2. Принципы и основные положения при отчуждении непрофильных активов

 

1. При отчуждении непрофильных активов компании с государственным участием и лица, входящие в одну группу лиц с компаниями с государственным участием, руководствуются следующими принципами:

1) применение конкурентных способов продажи непрофильных активов;

2) информационная открытость;

3) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам торгов по продаже непрофильных активов.

 

2. Торги по продаже непрофильных активов являются открытыми по составу участников и проводятся в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и об имущественных торгах», за исключением непрофильных активов, расположенных за рубежом, ценных бумаг, иностранных юридических лиц, а также ценных бумаг, листингующихся на иностранных биржах.

3. Форма торгов по продаже непрофильных активов (конкурс или аукцион), а также требование об обеспечении участия в таких торгах самостоятельно определяется компаниями с государственным участием.».

 

Разработать соответствующие ВНД (при необходимости).

 

 

 

18 Проект Федерального закона

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(подготовлен Минфином России)

(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.09.2017)

 

Ст. 3 Закона № 223-ФЗ Дополнить статью 3 частями 7.1 и 7.2 следующего содержания:

 

«7.1. При закупке не допускается наличие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества, либо обладающие возможностью определять решения, принимаемые другим хозяйственным обществом, посредством действий, указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

7.2. Проверка участников закупок на предмет их соответствия требованиям, указанным в части 7.1 настоящей статьи, применительно к сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц осуществляется заказчиком, в том числе посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с информационными системами при их наличии. Перечень информационных систем, подлежащих интеграции с единой информационной системой, а также порядок взаимодействия таких информационных систем с единой информационной системой, определяются Правительством Российской Федерации.».

 

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок.

 

19 Проект Федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(подготовлен Минэкономразвития России)

(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.07.2017)

 

Ст. 3 Закона № 223-ФЗ а) дополнить частями 6.1 — 6.4 следующего содержания:

«6.1. Непредставление участником закупки, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, документов, подтверждающих прохождение добровольного подтверждения соответствия требованиям систем добровольной сертификации, включенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

6.2. Заказчиком в договоре, заключенном по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, может быть установлено требование о предоставлении им документов, подтверждающих прохождение добровольного подтверждения соответствия, выданных органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с положениями статьи 24.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов (далее — документы, подтверждающие прохождение добровольного подтверждения соответствия), требованиям систем добровольной сертификации, включенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации. При этом предусмотренный договором срок предоставления документов, подтверждающих прохождение добровольного подтверждения соответствия, не может быть менее предельного (максимального) срока их получения, установленного правилами функционирования указанных систем добровольной сертификации.

6.3. Заказчик вправе расторгнуть договор, указанный в части 6.2 настоящей статьи, в случае непредставления в сроки и на условиях, предусмотренных в договоре, лицом, с которым заключен указанный договор, документов, подтверждающих прохождение добровольного подтверждения соответствия. При этом заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер при условии предоставления таким участником закупки указанных документов.

6.4. В случаях, предусмотренных частью 6.3 настоящей статьи, расторжение договора по инициативе заказчика не является основанием для включения сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства, с которым расторгнут договор, в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 настоящего Федерального закона.».

б) в части 8:

в пункте 2 слова «а также» исключить; дополнить словами «а также требования к содержанию утверждаемых заказчиками программ партнерства, участниками которых могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства, и форму этих программ партнерства»;

дополнить пунктами 4 — 7 следующего содержания:

 

«4) особенности проведения процедур добровольного подтверждения соответствия товаров, работ, услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства, предусматривающие в том числе порядок и критерии формирования заказчиком перечней товаров, работ, услуг, предусмотренных частью 22 статьи 4 настоящего Федерального закона;

5) порядок взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в системе добровольной сертификации в целях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

6) единый перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик вправе установить требование о предоставлении документов, подтверждающих прохождение добровольного подтверждения соответствия, в целях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

7) порядок определения и перечень заказчиков, которые вправе в документации о закупке устанавливать требование о представлении документов, подтверждающих прохождение добровольного подтверждения соответствия, в целях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;»;

в) дополнить частью 22 следующего содержания:

«22. В целях обеспечения участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке и в соответствии с требованиями, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктами 47 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, заказчик утверждает:

а) перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства и в отношении которых не требуется получение сертификатов, выдаваемых органами по сертификации систем добровольной сертификации;

б) перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым заказчиками предъявляются специальные требования к качеству товаров (работ, услуг) и проведение работ по добровольному подтверждению соответствия в отношении которых осуществляется за счет средств заказчика без взимания платы с субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением случаев отказа в выдаче сертификатов соответствия);

в) перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства и за проведение работ по добровольному подтверждению соответствия в отношении которых с субъектов малого и среднего предпринимательства взимается плата в размере, не превышающем сумму затрат заказчика на проведение работ по добровольному подтверждению соответствия. При этом определение суммы затрат заказчика осуществляется в соответствии с требованиями, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктами 47 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.»;

г) дополнить частью 23 следующего содержания:

«23. Размещение перечней, указанных в части 22 настоящей статьи осуществляется заказчиком в единой информационной системе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.»;

2) статью 5.1 дополнить частью 20 следующего содержания:

«20. Заказчики, в отношении планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов которых проводится оценка соответствия или мониторинг соответствия, обязаны утвердить программы партнерства, участниками которых могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию которых устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.»

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок.

 

20 Проект Федерального закона

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(подготовлен Минфином России)

(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.06.2017)

 

Ст. 3 Закона № 223-ФЗ Дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, с которым по результатам торгов или иных предусмотренных положением о закупке заказчика способов закупки, заключен договор, после надлежащего исполнения своих обязательств по договору вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, уступать свои права денежного требования к заказчику за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, вытекающие из заключенного договора.

До надлежащего исполнения своих обязательств по договору участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, вправе уступать свои права денежного требования к заказчику в порядке и в случаях, предусмотренных положением о закупке.

К правоотношениям сторон при уступке денежных требований применяются нормы главы 43 Гражданского кодекса Российской Федерации.».

1.      Доработать Положение о закупке и другие ВНД;

2.      Доработать все типовые формы извещений и документации о закупке по всем способам закупок.

 

Источник информации: Федеральный портал проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru/