В связи с последними изменениями законодательства у заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ, возникла необходимость в корректировке Положения о закупке.

Кроме того, у многих заказчиков такая необходимость связана не только с изменениями законодательства, но и с тем, что в Положении содержатся различные ошибки, а также излишняя информация, которую обнародовать нет необходимости. Это влечет за собой увеличение рисков заказчика в части обжалования его действий и, следовательно, приводит к штрафам, которые с легкостью можно избежать. Достаточно только оптимизировать Положение о закупке, то есть профессионально откорректировать его.

Какими же изменениями законодательства обусловлена необходимость корректировки Положения о закупке в настоящее время?

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОТРАЗИТЬ В ПОЛОЖЕНИИ О ЗАКУПКЕ В 2021-ОМ ГОДУ:

  1. С 1 января 2021 года вступили в силу очередные изменения в постановление Правительства РФ от 31.10.2014г. № 1132, которые в корне изменили порядок размещения сведений в реестре договоров об их исполнении. То есть, если в Положении Заказчика предусмотрена возможность размещать сведения в реестре договоров после полного исполнения сторонами условий договора или этапа договора, то внести изменения в Положение нужно немедленно, так как оно не соответствует требованиям законодательства. В настоящее время вносить сведения об исполнении договора нужно после каждого действия – после подписания акта о приёмке работ, после каждого платежа и пр.;
  2. С 1 января 2021 года вступили в силу новые требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 03.12.2020г. № 2013, о квотировании закупок российской продукции. Исполнение указанных требований необходимо регламентировать Заказчикам в Положении о закупке либо внутренними распорядительным документами;
  3. Изменился порядок проведения закупок в электронной форме и поэтому уже сейчас необходимо внести изменения в Положение о закупке с целью его соответствия действующему законодательству. Например, утратила силу ч.8 ст.3.3 Закона № 223-ФЗ и уточнены нормы ч.10 ст.3.3 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которыми конфиденциальность информации об участниках закупки будет сохраняться оператором электронной площадки не до момента открытия доступа к заявкам, а до момента окончания срока подачи заявок, исключено требование о сопоставлении ценовых предложений оператором электронной площадки и предоставлении ценовых предложений оператором электронной площадки только к моменту формирования итогового протокола;
  4. Существенно изменились требования к проведению закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно этим изменениям, Заказчики, которые подпадают под действие постановления Правительства РФ от 11.12.2014г. № 1352, обязаны внести изменения в свои Положения о закупках до 1 апреля 2021 года.

Кроме того, рекомендовано провести анализ Положения о закупке на отсутствие следующих типовых ошибок, наиболее часто встречающихся на практике:

  1. указан не полный и неточный перечень отношений, которые не регулируются Положением о закупке. Например, Положение регулирует закупку электроэнергии. Необходимо это исключить, так как на основании п.8 ч.4 ст.1 Закона № 223-ФЗ, электроэнергию по нормам указанного закона закупать нельзя;
  2. Положение в части импортозамещения изложено не полно. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016г. № 925 обязывает Заказчика подробно излагать в Положении порядок предоставления приоритета российской продукции;
  3. Положением допускается возможность проведения конкурентных закупок среди СМП не в электронной форме, что является прямым нарушением требования Закона № 223-ФЗ;

Оставьте заявку и получите полное содержание шпаргалки