Как происходит приемка товара, работ, услуг по 44-ФЗ. Дело в том, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в следующих случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): — закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях»; — закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании этого пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн. руб. в год. Указанные ограничения (предельные значения размеров средств) не распространяются на закупки товаров, работ, услуг заказчиками для нужд сельских поселений. Требования к процедуре проведения экспертизы силами заказчика законом не установлены. По смыслу положений п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, такая экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг во время их приемки, проведение которой давно предусмотрено законодательством (ст. 474, п.п. 2, 3 ст. 513, п.п. 1-3 ст. 720 ГК РФ, ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») и при желании может проводиться специально созданной заказчиком приемочной комиссией (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). При этом необходимость оформления заключения о результатах проведенной экспертизы предусмотрена лишь для случая проведения экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организации (ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). По смыслу положений ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, в случае проведения экспертизы силами заказчика, приемка результатов контракта оформляется любым документом о приемке (например актом), который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком). Вместе с тем согласно ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, указанную в данной части. К такому отчету согласно требованиям ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ должны прилагаться заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ. Из буквального толкования указанного пункта следует, что в ходе приемки и экспертизы результатов контракта в любом случае должны быть оформлены как минимум два документа: заключение по результатам экспертизы и документ о приемке таких результатов. На наш взгляд, это не вполне согласуется с положениями ч. 5 и ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, из которых можно сделать вывод, что заключение по результатам экспертизы необходимо только при проведении ее силами привлеченных экспертов, экспертных организаций, однако буквальное прочтение ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ приводит именно к таким выводам. Необходимо ли проводить экспертизу при приемке результатов контрактов, заключенных по данным основаниям? Обязательно ли составлять экспертное заключение?

Ответ на вопрос