Заказчик утверждал план закупок по 223-ФЗ на год — с 28.04.2014 по 28.04.2015. Вносил изменения (прикреплялись jpg файлы ). Можно ли сейчас, в феврале, еще раз внести изменения в план, который еще действует? Или утверждается новый план, а тот удаляется? Сейчас просто так невозможно на сайте ООС прикрепить в реестре планов закупок jpg файл, внося изменения. Высвечивается форма: «Добавить позицию, ОКВЭД, наименование договора, ед. измер., НМЦ и т.д». Как быть-то, если старый план этого не предусматривал?

Ответ на вопрос

В соответствии с частью 17 раздела 3 «Порядок планов закупки товаров, работ, услуг»: «План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана».

Одновременно Постановлением Правительства  от 10 сентября 2012 г. N 908  установлено: «Положения, утвержденного настоящим постановлением, в части размещения в закрытой части официального сайта электронного вида плана закупки действует до 31 декабря 2014 г.»

Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства от 10 сентября 2012 г. N 908 с 1 января 2015 года официальный сайт (далее-ООС) блокирует возможность размещение плана закупок в электронном виде.

Возможность внесения изменений в размещенный до 01 января план закупки в электронном виде (например, в форме документа Excel) в соответствии с функционалом официального сайта отсутствует.

Таким образом, чтобы вносить изменения в размещенный до 1 января план закупки в электронном виде (например, в форме документа Excel) необходимо внести заново все позиции плана в структурированном виде (т.е. внести все позиции плана действующего с 28.04.14 по 28.04.2015 на официальном сайте через предлагаемую форму), а затем добавлять или вносить изменения.ООС предусматривает только ручной ввод данных для включения их в план.

Многим заказчикам технически сложно внести в структурированном виде из плана в формате Excel вручную все позиции на официальный сайт, особенно если план закупки с большим количеством закупок.

Есть возможность заказчикам воспользоваться функционалом группы электронных площадок ОТС.RU модулем планирования, предусматривающим автоматизацию создания структурированного плана.

Процесс автоматического ввода данных, разработанный для электронных площадок Группы ОТС.RU, состоит из следующих шагов:

  • Загрузить план в виде таблицы Еxcel в личный кабинет на ЭТП
  • Отправить его на ООС
  • Подписать план на ООС электронной подписью
Площадка сама выполнит конвертацию из табличного формата в структурированный вид. Более подробно с данным функционалом можно ознакомиться на сайте http://www.otc.ru/tender.

Вывод: для того чтобы внести изменения в план закупок  (размещенный до 1 января 2015г.в формате Еxcel) необходимо на официальном сайте внести вручную заново все позиции действующего плана с 28.04.2014 по 28.04.2015 в структурированном виде либо воспользоваться функционалом Группы ОТС.RU и осуществить конвертацию из табличного формата в структурированный вид.